Часто задаваемые вопросы

Q - Вопрос
A - Ответ
Содеражние:


Возникает ошибка: Не удаётся продолжить выполнение кода поскольку система не обнаружила MSVCP140.dll ...
Скачать и установить распространяемые части VC++2015 отсюда.

При запуске возникает ошибка version mismatch.
Скачайте файл и замените его по пути куда_устанавливали_игру/tes3mp/resources.

Возникает ошибка при подключении к серверу: "Your plugins or their load order don't match the server's"
Пришлите нам скриншот ошибки (или бектрейс из лаунчера), чтобы разобраться подробнее. Обычно такая ошибка возникает из-за неправильных esm файлов игры (смотрите примечания).

Слишком много багов.
Это тесты, действительно столкнулись с большим колличеством багов, чем пол-года назад. Если вы хотите играть уже в стабильную игру, то вам лучше подождать. Багов в tes3mp предостаточно, всё мы исправить не сможем в любом случае. У нас один программист-скриптёр, он же иногда занимается всякими вещами, типа исправлений моделей, исправлением диалогов, исправлением ещё Азура знает чего. Поэтому всё медленно.

Возможно ли RP на сервере?
У нас не РП сервер, мы никогда не были нацелены на РП. То, что к нам пришло столько людей, которые желают отыгрывать РП -- чистая случайность. Если так можно выразиться, это беженцы с другого сервера. Мы решили пойти им навстречу и в ближайшее время (до нового года 2020 точно) сделаем системный РП на сервере, подробнее об этом смотрите в нашем дискорде. Всё остальное РП на сервере является неофициальным. Любое занятие игровых областей неправомерно.

Через какое время восстановится NPC, если его нет на месте?
Бывают случаи когда NPC увели в другую ячейку, пока что эту проблему мы не решили. Некоторые NPC отключаются скриптами, дайте нам знать про такого NPC. Но Отвечая на вопрос о времени восстановления: 30 минут обычный (неагрессивный) NPC, 1.5 часа агрессивный NPC (могут быть исключения для квестовых). Подробности тут.

Что будет если убить квестового NPC? Ждать чистки ячеек? Не завалится ли Главный Квест (далее ГК) если кто-то другой убьёт квестового NPC?
Нет. Счётчик убийств у каждого игрока свой (иначе любой игрок убивший квестового персонажа лишал бы возможности начать ГК новичкам). Например если вы убили Фира, то счётчик не увеличится, так как это завалит ГК (Кай будет посылать игрока куда подальше), а Фир через 30 минут будет восстановлен. Любого члена племён эшлендеров так же можно убить без последствий (в дальнейшем тут возможны изменения). Однако некоторые квесты всё-ещё можно завалить, убив, якобы случайно (так утверждали игроки), кого-то не того. Мы работаем над их исправлением. Список всех игнорируемых для счётчика NPC можно посмотреть тут.

Как проходить квесты если всех NPC убили а все квестовые предметы забрали?
Про NPC ответ чуть выше. Про предметы: они для всех свои. Например если игрок А подберёт разрубатель, то он исчезнет для него, и даже после перехода на сервер или чистки ячеек не появится. При этом игроки Б, В, Г смогут видеть и взять разрубатель.

Через какое время восстанавливаются растения?
Растения восстанавливаются после перезахода на сервер. Это регрессия, поправим чуть позднее.

Как стать вампиром?
Заразиться гемофилия венценосных, тут всё как в оригинале. Три клана. Всё сохраняется на сервере. Отличие от оригинала одно -- спать не нужно, после заражения нужно покинуть ячейку, где вы дрались с вампиром, и вам покажут сообщение, что у вас есть два (реальных) часа, чтобы излечиться. После излечения от вампиризма должна пройти реальная неделя, чтобы игрок смог снова заразиться вновь.

Персонаж застрял (в камне, в бочках, где-то ещё)
Наберите в чате /fixme (возможно потребуется сделать это несколько раз).

Говорят что ячейки в Вивеке, якобы, не сохраняются. Это правда?
Этот слушок пустили из-за моей кривой программы, которая отчищает ячейки, и она действительно отчищает дома в Вивеке, не знаю почему, у меня есть более важные проблемы, поэтому я просто восстанавливаю из из бекапа. Судя по всему мою программу использует, как минимум, ещё один сервер, отсюда и слух. Ещё раз RealEstate это сторонняя разработка не имеющая отношения к tes3mp! Так же как и мой код. Если я его выложил не значит что он работает на 100%, почитайте лицензию.

Низкий FPS в игре
Тут большая "статья" по этому поводу. Если читать вам не хочется в кратце: отключите воду, включите полноэкранный режим (если выключен), выключите VSync (если включен), в панеле Nvidia отключите антиалиасинг и VSync. Если ничего из вышеперечисленного не помогло -- не поможет ничего. К сожалению fps садится даже на очень крутых машинах и причина непонятна.

openmw-wizard не видит Morrowind.esm
В пути к самой игре (то есть к Morrowind.esm) не должно быть кириллицы. Это проблема OpenMW а не tes3mp.

Поддерживаются ли моды вроде MGE?
Нет, так как tes3mp суть форк OpenMW, а OpenMW не поддерживает MGE так как это совершенно другой движок. Однако у меня есть хорошая и плохая новости. Хорошая: вы можете ставить любые реплейсеры и ретекстуры. Плохая: любые реплейсеры которые требуют подключения esp использоваться не могут и никогда не будут добавлены в основной контент.

tes3mp перехватывает горячие клавиши и я не могу записывать в OBS и использовать дискорд
Вы можете запустить игру с параметром: --no-grab, или поставить галочку в нашем лаунчере. Впрочем это никто не проверял, потому что на Линуксе такой проблемы нет. Если же это не помогло запустите все ваши программы, которым требуются глобальные клавиши, под администратором.

Самопроизвольно меняется оружие, когда пишу в чате
Это известная проблема tes3mp, я работаю над её исправлением, пока без особых успехов.

Почему я мог делать вещь X в ваниле а в OpenMW она работает по другому?
Потому что OpenMW всё ещё находится в разработке. Там есть баги. Идём сюда и смотрим по этому поводу. Если вы считаете что там вашего бага нет, то идите в багтрекер OpenMW. Желательно вообще проверить этот баг в OpenMW а не в tes3mp. По всем нашим механикам вам в wiki. Если вас это всё ещё не убедило, то почитайте тут.

Где купить Morrowind?
Steam, GOG, Bethesda.

Репутация сервара и прочая чушь
Очень часто нам пишут такое:

Отвечаю на вопросы по мере поступления.

1. Никакой интриги не существует, мы действительно разрабатываем кое-какие идеи в закрытом формате, но это не значит, что они в результате попадут в финальную версию, поэтому, чтобы не тешить вас надеждами, мы ничего не рассказываем. К тому же некоторые идеи откровенно воспринимаются в штыки, все хотят быть богами, не меньше. Но вы должны понимать, что это мультиплеер. Хотите быть богами? Идите в сингл. 99% серверов запрещают имба-предметы, мы пошли другим путём, у нас их можно достать, только это будет достаточно проблематично.

2. Мы не боимся что кто-то стащит нашу идею. Даже если стащат, реализация будет отличаться в корне. Ту же Арену придумал ещё Конкорд, когда мы только начали TES3MP. И да, Волк начал эту самую арену делать. Теперь просто использует свои же наработки. Попытка сделать кланы была предпринята ещё полтора года назад, но была отвергнута в связи с ограниченностью скриптов.

3. Мультиплеером никто не знаимется. Вы рискуете репутацией сервера. До вашего сервера никому дела нет. Ну, во первых, это неправда. Есть люди, которые ещё занимаются мультиплеером, но таких действительно мало. Во вторых почти все сервера либо безликие RP, либо ванильные. Так что выбора у игроков де-факто нету. Во вторых насчёт репутации: плевать как-то, это хобби-проект, мы никогда не питали иллюзий, что он внезапно станет мега-поплярным как World of Warcraft, например. К тому же мультиплеер и так мёртв, пик игроков составляет от силы 50-60 по всем серверам, 99% из которых закрытые COOP. То есть на игровых, будем называть их мультиплеерными, мы имеем от силы 20-25 игроков. С учётом количества таких серверов, делайте выводы страдает ли наша репутация.

Мы, практически в впятером разрабатываем этот сервер, есть очень много тонкостей, которые мешают быстрой разработке. Помогать нам больше никто не хочет, целенаправленно искали людей, оказалось что реально могут помочь только в редактировании чего-то там в КС, что только малая толика того, что составляет реальный сервер. Для того же VPS Волку приходится писать разные приблуды, для сервера скрипты и плагины, для сайта, для лаунчера, etc...

Примечания
По поводу версии морровинда: подходит официальная версия от 1С (с диска), Steam или GoG. Оставляю официальные хеши основных плагинов игры, как они были в файле tes3mp, мы ничего не меняли.

Английская версия Русская версия
Morrowind.esm 0x7B6AF5B9 0x34282D67
Tribunal.esm 0xF481F334 0x211329EF
Bloodmoon.esm 0x43DD2132 0x9EB62F26

Как посчитать CRC32 на Windows:
Качаем утилиту crc32 отсюда. Запускаем CMD в Data Files с установленной игрой и проверяем каждый файл, например: crc32 Morrowind.esm.

На линусе тоже самое, но качать вам ничего не надо, утилита уже есть во всех дистрибутивах.


При возникновении иных проблем обращайтесь по адресам: Volk_Milit (aka Ja'Virr-Dar) или Андрей "Alien_White" Ерёма. Так же Волка можно найти на reddit, steam, discord по нику javirrdar (Ja'Virr-Dar).